Контекстная реклама

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [4 Голоса (ов)]

Что такое контекстная реклама

Контекстная рекламаВ одной из наших предыдущих статей мы рассказывали пользователям о том, что из себя представляет тизерная реклама. В сегодняшней статье мы решили рассказать о контекстной рекламе, которая является одним из основных конкурентов тизеров.

Контекстная реклама – это реклама в интернете, при которой объявления (рекламные блоки, баннеры), показываются пользователям в соответствии с их предпочтениями и содержанием посещенных страниц.

 

Как выглядит контекстная реклама

 

Наверняка, не раз посещая интернет страницы в поисковых системах, Вы обращали внимание на рекламные блоки. Именно эти блоки и являются контекстной рекламой. При этом контекстная реклама может быть размещена не только в результатах поиска, но и на сайтах, подключенных к рекламной сети. От того, где именно располагается реклама, зависит ее тип (об этом поговорим ниже).

Вот таким образом выглядит контекстная реклама в Гугле

 

Пример контекстной рекламы в Гугле

 

А вот так контекстная реклама отображается в поиске Яндекса

 

Контекстная реклама в Яндексе

 

Как уже было сказано выше, контекстную рекламу можно встретить не только в результатах поиска, но и на сайтах.

 

Контекстная реклама на сайтах

 

Вот так выглядит контекстная реклама, теперь поговорим подробнее о ее типах и видах.

 

Виды и типы контекстной рекламы

 

Всю контекстную рекламу можно разделить на три основных вида, каждый вид зависит от формата объявления, который используется для рекламы.

Текстовая – в данном виде используются объявления, содержащие только текст и ссылку на рекламируемый сайт.

Банерная – вид объявления, когда перед Вами помимо текстовой рекламы присутствует красивый баннер, при этом баннер может быть использован и без текстовых сообщений. Различают статичные и динамичные  баннеры. При нажатии на баннер Вы перейдете на рекламируемый сайт.

Видеореклама – в качестве объявления используются короткие видеоролики.

Так же различают два типа контекстной рекламы.

Поисковая – реклама показывается в результатах поиска. Пользователь, вводящий запрос в поисковую строку, в результатах выдачи помимо обычных сайтов, получает несколько рекламных ссылок, отвечающих на запрос пользователя.

Тематическая – реклама показывается пользователям на различных сайтах. При этом тематика рекламы зависит от интересов пользователя и тематики самого проекта. Данный вид рекламы анализирует переходы по сайтам, тем самым подбирает для Вас актуальные объявления.

 

Сервисы контекстной рекламы

 

В настоящее время на российском рынке существуют три основных сервиса, которые предлагают размещение контекстной рекламы. Давайте рассмотрим каждый из них.

Google AdSense – Один из самых популярных (если не самый) сервисов в мире. Данный сервис представлен поисковой системой Google. Сервис постоянно развивается, и в нем появляются все новые возможности.

Цена за один рекламный клик начинается от 0,01 доллара и может доходить до нескольких десятков, в зависимости от тематики объявления и его конкурентности. Так же Вам будет предоставлена подробная статистика по нужным для продвижения запросам и рассчитана средняя цена объявления и средний месячный расход.

Размещая рекламу в GoogleAdSense, Вам будут доступны следующие варианты показа объявлений:

- В поисковой выдаче Google. Ваше объявление будет отображаться в результатах поиска, при запросе пользователем, определенной фразы.

- В службах Гугла. Google включает в себя карты, картинки, покупки и множество других сервисов, на которых так же будет отображаться Ваша реклама.

- На сайтах, подключенных к Адсенс. Показ объявлений осуществляется на различных сайтах, которые подключены к системе GoogleAdSense.

- На ресурсах Гугл. Помимо обычных сайтов, Вам будет предоставлена возможнасть показа объявлений на YouTube, Gmail, Bloggerи прочих ресурсов Гугла.

 

Яндекс Директ – так же очень популярный в России сервис, предоставляющий возможность размещения контекстной рекламы. Сервис предоставляется поисковой системой Яндекс. Минимальная стоимость одного перехода по рекламному объявлению – 30 копеек (1 у.е.).

Размещая рекламу в Директе, Ваше объявление будет отображаться:

- В результатах поиска Яндекса. На страницах поисковой системе Яндекса при вводе пользователем определенных запросов.

- На сайтах, подключенных к рекламной сети Яндекса. Так же объявления будут показаны пользователям, подключенных к Яндекс Директу.

- В каталоге Яндекса. Каталог Яндекса – это список трастовых ресурсов, который собирается вручную. Бесплатно разместить сайт в каталоге практически не реально.

- На сервисах Яндекса. Так же Ваше рекламное объявление будет отображаться в различных сервисах: Яндекс Карты, Яндекс справочник, Яндекс Блоги и Яндекс Маркет.

 

Бегун – еще один сервис, позволяющий размещать контекстную рекламу. Бегун не так развит, как два предыдущих сервиса.

Бегун предлагает пользователям размещение рекламы на следующих сервисах.

- Поисковая выдача Гугл. Оплата будет произведена только за клики по объявлению.

- Банерная реклама на сайтах партнерах, которые объединены в компанию Rambler&Co.

- Товарная реклама на площадках Price.ruи GoogleMerchant

 

Особенности контекстной рекламы

 

Так же хотелось бы подробно поговорить об особенностях контекстной рекламы, которые отличают ее от других видов.

1) Оплата за клик

В контекстной рекламе предусмотрена CPC (CostperClick) оплата за клик пользователя по рекламному объявлению. Рекламодатели в этом случае платят только за реальные переходы пользователя по их объявлению.

2) Объявление показывается только заинтересованным пользователям.

Контекстная реклама нацелена на показ объявлений только тем пользователям, которым оно интересно. Показ объявлений в поисковой системе производится исходя из Вашего запроса. Показ объявлений на сайтах производится исходя из Вашей истории поиска и тематики сайта.

3) Показ объявлений по принципу аукциона

Рекламодатели в контекстной рекламе сами устанавливают максимальную цену за клик. При этом пользователям объявления отображаются по принципу аукциона. Дорогие объявления будут показаны чаще и размещены выше, чем более дешевые.

4) Системы контроля и анализа данных

Подробные отчеты о рекламной компании. Вы можете видеть ежедневные отчеты по эффективности продвижения любой поисковой фразы или рекламного объявления. Благодаря этим системам Вы легко проанализируете свою компанию и поймете, окупается она или нет.

5)  Гибкие настройки объявления

Сервисы контекстной рекламы предлагают своим пользователям множество настроек показа объявлений, начиная от географии пользователя, заканчивая показами на определенной группе сайтов.

Как видите контекстная реклама очень хороший способ для того, чтобы получить быстрые результаты. Однако у данного вида рекламы есть один минус. Конкурентные запросы имеют очень высокую цену. Конечно, Вы можете задать показ таких объявлений по цене в 10 центов, но тогда попросту его никто не увидит. 

Комментарии   

0 #2 Контекстная рекламаТрофим 30.09.2017 21:47
Плюсом контекстной рекламы можно считать то, что это единственный вид рекламы, который работает прицельно. Сразу можно увидеть, насколько интересна конкретная тематика пользователям и предугадать, стоит ли игра свеч.
Цитировать
0 #1 RE: Контекстная рекламаHella 29.07.2017 12:07
Большой плюс контекстной рекламы в том что она соответствует тематике сайта. Поэтому посетители могут найти для себя дополнительную важную информацию по интересующих вопросах. Эффективнее всего, на мой взгляд, это реклама с короткими видеороликами.
Цитировать