Алгоритм Яндекса Баден-Баден

Поисковые системы продолжают «радовать» вебмастеров новыми фильтрами и алгоритмами. 23 марта 2017 года на официальном блоге Яндекса для вебмастеров было объявлено о запуске нового алгоритма, который получил название Баден-Баден. В нашем материале мы поговорим о том, что из себя представляет этот алгоритм, какие сайты попадают под него и что делать, если Яндекс наложил на Ваш сайт этот фильтр.

Несколько слов про алгоритм

Баден-Баден – новый алгоритм от Яндекса, который предназначен для борьбы с переоптимизацией статей на сайте. Яндекс долгое время искал переоптимизированные тексты на сайтах и накладывал свои фильтры. Новый алгоритм предназначен для автоматического поиска таких страниц.

Как написано в официальном блоге Яндекса, современные SEO-оптимизированные тексты пишутся исключительно для поисковых систем, и не несут никакой информативной пользы для обычных посетителей. Вроде все правильно и по делу, тексты, которые не несут информативной пользы, должны быть исключены из поисковой выдачи, а на их место придут настоящие СДЛ с качественными и полезными статьями. Алгоритм будет работать как на коммерческие, так и на информационные виды запросов. На деле выходит не совсем так. Множество вебмастеров жалуются на то, что действительно интересные материалы, которые были написаны для людей, но получились довольно объемными, этот алгоритм так же не щадит. В общем, фильтр полезный, но вот как он будет работать, и какие именно статьи будут считаться переоптимизированными, а какие Яндекс посчитает нормальными – пока сказать сложно.

Какие сайты попадут под фильтр

С начала апреля 2017 года Яндекс уже начал использовать свой алгоритм. Сайты, которые попали под этот фильтр, получают следующее сообщение: 

Сообщение о применении фильтра к Вашему сайту

Как видите, если у Вас на проекте есть переоптимизированный текст, скорее всего он улетит под новый фильтр. Так же хочется выделить еще один момент. Если из тысячи страниц Вашего сайта, хотя бы одна переоптимизирована, то Яндекс все равно наложит этот фильтр, а вот искать какой именно материал не понравился поисковой системе, придется Вам. Данный алгоритм очень напоминает фильтр Переоптимизации – 2011 года. Официального ответа от Яндекса по поводу того, чем эти фильтры отличаются друг от друга так и не поступило.

Так же стоит выделить две вариации нового алгорима:

  1. Запросозависимый – применяется на определенные запросы. В данном случае алгоритм используется для снижения в поисковой выдаче страниц по запросам, которые Яндекс посчитает некачественными. При этом можно заметить проседание позиций на 10-30 пунктов, остальные запросы могут расти или падать независимо от этого.
  2. Хостовой – обычно используется после запросозависимого. В этом случае проседают позиции всего сайта на 15-20 пунктов.

Итак, каким же сайтам стоит бояться нового алгоритма в первую очередь:

  • Имеющим переоптимизированные тексты. В материал добавляется большое количество ключевых запросов для улучшения позиций в ПС. Либо один запрос в тексте повторяется очень много раз.
  • С текстами без смысловой нагрузки, с малой смысловой нагрузкой. Материалы, написанные исключительно под поисковый запрос и не несущие никакой полезной информации. Если в текстах очень много воды – ждите фильтр.

В некоторых источниках утверждают, что материалы, скрытые с помощью скроллинга, так же могут попасть под новый алгоритм.

Как выйти из под Баден-Бадена

  • Начинаем поиск на сайте некачественных и переоптимизированных статей. Дальше необходимо удалить эти материалы, или переделать;
  • Уменьшить объем больших материалов (портянок). Проанализируйте эти статьи и удалите не нужные фразы и предложения, снизьте плотность ключевых слов. Обычно достаточно сокращения текста на 20-40 процентов;
  • Уделите внимание тегам H1-H6, тайтлам страниц, мета-тегам, использованию выделяющих элементов (<strong>, <b> и т.д.);
  • После того, как замечания будут устранены, отправьте сообщение через Яндекс Вебмастер об этом. Через 2-3 апдейта, позиции сайта должны восстановится.

Вам может быть интересно