22 августа 2018 года Яндекс объявил об отмене расчета и отображения ТИЦ Вместо него теперь используется показатель ИКС. Информация ниже носит информационный характер о том, как раньше рассчитывался ТИЦ сайта. ТИЦ или тематический индекс цитирования представляет собой технологию Яндекса, которая предназначена для определения авторитетности интернет-ресурсов, учитывая при этом ссылки с других сайтов на Ваш интернет ресурс. При этом Яндекс учитывает качество и тематику ссылающегося ресурса. ТИЦ определяется суммарным весом всех ссылающихся сайтов, которые Яндекс считает качественными.
ТИЦ имеет систему апдейтов (обновлений), такие апдейты как утверждает сам Яндекс происходят приблизительно 1 раз в месяц (на деле 1 раз в 1,5-3 месяца) при этом ТИЦ может, как повысится, так и упасть. Значения ТИЦ начинаются с 10. На официальном портале Яндекса, в разделе помощь указано, что ТИЦ рассчитывается по специальному алгоритму, известному только самому Яндексу. Большую роль, при определении ТИЦа сайта играет тематика ссылающегося ресурса, она должна совпадать или быть очень близкой к сайту на который ссылается. Количество ссылок ведущих на ресурс влияет на значение ТИЦ, но за основу взят именно вес этих ресурсов в глазах Яндекса. Поэтому сумма этих весов проектов будет являться определяющей при подсчете ТИЦа. Например, для вашего сайта будет лучше, если на него ссылаются 10 проектов с ТИЦ равным 200-1000, чем 100 проектов, с тиц равным 10-20.
Что такое региональный ТИЦ?
Региональный ТИЦ – это такой индекс цитируемости проекта, при котором учитывается не только тематическая близость ссылок, ведущих на Ваш проект, но и их географическая близость. К примеру, если Ваш сайт ориентирован на пользователей только из Москвы, то ссылки с московских сайтов будут нести больший вес для Вашего проекта, нежели с сайтов других регионов страны. То же самое рассчитывается, если Ваш сайт ориентирован на пользователей не из России.
Как измеряется ТИЦ ресурса?
Понятие ресурса у Яндекса предполагает какой-либо сайт, или его раздел. Раздел будет считаться самостоятельным ресурсом при условии, что он описан в каталоге Яндекса. В случае если у сайта в каталоге описано несколько разделов, то подсчет ТИЦа будет вестись для каждого по отдельности, в противном случае сайт учитывается как отдельный ресурс. Стоит так же отметить, что внутренние ссылки с разделов сайта (даже если они являются самостоятельным ресурсом) не несут веса для определения ТИЦа проекта. А при подсчете ТИЦа всего сайта учитываются все внешние ссылки, ведущие на разделы сайта, и они объединяются при подсчете ТИЦ всего сайта.
Ну, про то, что Яндекс будет рекламировать свой каталог понятно сразу, поэтому он и предлагает описать каждый раздел Вашего сайта, как самостоятельный ресурс. Данная процедура приемлема в случае, если у Вас действительно широкомасштабный ресурс. При измерении тематического индекса цитирования учитываются ссылки с проектов, которые были проиндексированы. Измерить же ТИЦ сайта можно при условии, что хотя бы один из сайтов проиндексированных Яндексом ссылался на Ваш ресурс.
Индексы цитируемости зеркал, или, проще говоря, алиасов объединяются. Из этого можно сделать вывод, что вес всех ссылок ведущих на различные страницы сайта, суммируются для главной страницы сайта. При этом стоит отметить, что ссылки на страницы сайта должны быть из разных источников, иначе они будут склеиваться. Поэтому стоит учесть, что ссылаться не обязательно на главную страницу сайта.
В индексе ТИЦа, как заявляет сам Яндекс, не учитываются следующие ссылки:
- ссылки с досок объявления
- ссылки с форумов
- ссылки с блогов
- ссылки с сетевых конференций
- ссылки с немодерируемых каталогов
- ссылки с прочих ресурсов, добавление которых не модерируется
- ссылки с сайтов на бесплатных хостингах, при отсутствии этого сайта в Яндекс Каталоге
Все ссылки с вышеперечисленных ресурсов, по словам Яндекса, не несут никакого веса при определении ТИЦа проекта. Изменение ТИЦа происходит примерно 1-2 раза в месяц, при этом сайт может, как увеличить свой вес, так и потерять его. Это зависит от количества внешних ссылок, ведь их источники со временем могут потерять свой вес и внешняя ссылка, в глазах Яндекса станет не такой значимой как раньше. Администрация Яндекса заявляет, что не несет никакой ответственности за изменение этого показателя, так как он рассчитан по специальному алгоритму известному лишь им.
Правила определения ТИЦ
Как и у любого алгоритма ТИЦ имеет свои собственные правила, которые по их словам обеспечивают владельцам сайтов правильное и понятное определение авторитетности ресурса. Основным правилом является расчет ТИЦа для всех ресурсов, ссылки на которые робот Яндекса смог найти в интернете, при условии, что значение ТИЦ у этих ресурсов равно 10 и более. Так же Яндекс оставляет за собой право изменять значение этого уровня.
Яндекс выделяет 2 основных принципа подсчета ТИЦ для интернет-ресурсов:
- Все ресурсы, учитываемые Яндексом, являются равноправными. Для какого-то отдельного сайта система подсчета ТИЦ не может быть изменена, ни при каких условиях.
- Яндекс оставляет за собой право изменять правила определения ТИЦ, без уведомления об этом пользователей.