Профессия Seo-специалист

Из этой статьи вы сможете узнать кто такой seo-специалист, чем он занимается и насколько эта профессия сегодня востребована. Также будет рассказано, где обучаться на сеошника, сколько он получает в нашей стране и за рубежом.

Содержание:

О профессии

Seo-специалист – это человек, который занимается продвижением сайтов в поисковых системах. Также используются следующие названия этой профессии: сеошник, специалист по поисковому продвижению, seo-оптимизатор.

Профессия считается относительно молодой и появилась она в конце ХХ – начале XXI века, когда стали появляться первые сайты и поисковые системы. Поисковые системы – это специализированные сервисы, которые позволяют найти ответы на вопросы пользователя (Яндекс, Гугл). Задав запрос в поисковик, пользователь редко уходит дальше первой страницы выдачи, т.е. просматривает только первые 10 сайтов (очень редко 20-30). Количество сайтов со временем стало стремительно расти, соответственно началась борьба между ними за место в поисковой выдаче. Ведь чем выше позиция в поисковой выдаче, тем больше людей придет на сайт.

Профессия Seo-специалист

В результате стали появляться специалисты, которые изучали алгоритмы работы поисковых систем и понимали каким образом занимать позиции выше, чем у конкурентов. Это и есть seo-оптимизаторы. Практически каждый год (а иногда и несколько раз в течение года) поисковые системы обновляют свои алгоритмы и начинают ранжировать сайты несколько иначе, чем раньше – поэтому seo-специалисту приходиться постоянно прокачивать свои навыки и отслеживать тенденции в сфере SEO.

Обычно в компаниях всех специалистов разделяют на следующие категории:

  1. Junior – начинающий сео-оптимизатор, обычно к ним относят людей без опыта работы или с минимальным опытом. Они устраиваются в компанию и начинают работать под руководством более опытных специалистов.
  2. Middle – специалист с опытом, который обладает достаточной компетенцией для самостоятельного продвижения сайта. При этом работники могут подчиняться более опытным коллегам (senior).
  3. Senior – специалист, обладающий достаточной компетенцией для самостоятельного ведения проекта любого уровня сложности. Такой специалист может дополнительно заниматься обучением Junior и руководить Middle специалистами.

Чем занимается?

Главная обязанность seo-специалиста – это продвигать сайты в поисковых системах. На территории России две основных поисковых системы – это Яндекс и Google. Именно с ними чаще всего приходится работать сеошнику. Главная цель – добиться вывода сайта по нужным ключевым запросам в ТОП-10 обеих поисковых систем. Поскольку алгоритмы этих двух поисковых систем несколько различаются – приходится искать методики, которые позволяют развиваться в обоих направлениях.

Чем занимается seo

Чем же будет заниматься seo-специалист в компании?

  1. Выполнение комплексной работы по продвижению сайта в поисковых системах.
  2. Разработка стратегии продвижения сайта, с дальнейшей реализацией.
  3. Проведение SEO-аудита сайтов (технический, ссылочный, контентный) и формирование ТЗ на программистов по устранению найденных проблем.
  4. Работа с семантическим ядром, включающая в себя сбор, кластеризацию, распределение запросов по страницам, отслеживание позиций в поисковых системах.
  5. Создание структуры сайта и доработка его функциональных особенностей.
  6. Подготовка и редактирование основных элементов поисковой оптимизации: мета-тегов, заголовков страниц.
  7. Работа с текстовой оптимизацией сайта (подготовка ТЗ, работа с копирайтерами, проверка текстов).
  8. Работа с системами аналитики сайта.
  9. Работа со ссылочными биржами (анализ ссылочной массы, анализ анкоров, разработка ссылочной стратегии).
  10. Подготовка отчетов о своей работе с указанием достигнутых целей.

Это основные обязанности, которые ложатся на плечи сеошника. Главная цель специалиста – разработать стратегию, которая позволит сайту улучшить свои позиции в поисковых системах.

Качества хорошего SEO-специалиста

Соискатели данной профессии должны обладать следующими качествами:

  • Аналитический склад ума;
  • Умение и возможность самостоятельного планирования и распределения задач;
  • Грамотная устная и письменная речь;
  • Ответственность и стрессоустойчивость;
  • Преимуществом будет знание английского языка;
  • Постоянное желание развиваться и отслеживать изменения в сфере интернет-маркетинга.

Качества хорошего SEO-специалиста

Что же должен знать хороший seo-специалист, чтобы качественно выполнять свою работу? Вот список основных требований, которые чаще всего предъявляют к соискателям данной профессии:

  1. Уверенный пользователь ПК, знание основных офисных программ.
  2. Знание алгоритмов работы поисковых систем Яндекс и Google.
  3. Базовые знания интернет-маркетинга.
  4. Умение работать с основными системами аналитики сайтов Яндекс.Метрика и Google Analytics.
  5. Понимание основных принципов HTML, CSS, PHP.
  6. Понимание и базовые навыки работы с основными CMS сайтов.
  7. Умение составлять и работать с семантическим ядром сайта.
  8. Умение работать с сервисами съема позиций, анализа сайта, текстовыми и ссылочными биржами и понимание их функциональных особенностей.
  9. Понимание принципов линкбилдинга.

У каждой компании могут быть свои требования, и иногда сеошнику приходится выполнять не только свои прямые обязанности. Например, в небольших компаниях, где отсутствуют интернет-аналитики, аккаунт-менеджеры, линк-билдеры – все эти обязанности ложатся на плечи сеошника.

Где учиться и работать?

На текущий момент в нашей стране в ВУЗах нет такого направления как seo-специалист. Поэтому получить базовые знания можно пройдя специализированные курсы, продолжительность которых составляет от 3 до 6 месяцев. Можно попытаться самостоятельно изучать данное направление – поскольку в интернете огромное количество информации, позволяющей понять базовые принципы SEO.

Где учиться и работать сеошнику

Работать seo-специалистом можно сразу в нескольких направлениях:

  1. Штатный специалист в Веб-студии. Современные компании, предлагающие услуги интернет-маркетинга содержат в штате команду seo-специалистов, которые выполняют задачи по поисковому продвижению. В этом случае работник обычно ведет по 5-15 проектов одновременно.
  2. Специалист по продвижению в отдельной компании. Крупные компании могут содержать в своем штате отдельного специалиста, отвечающего за продвижение сайта в поисковых системах. В этом случае сеошник может дополнительно выполнять обязанности интернет-маркетолога или совмещать их.
  3. Работа на фрилансе. Становятся популярными и специалисты, предоставляющие свои услуги на фрилансе. Главная проблема в данном случае – это поиск заказчиков. Сеошники, которые только начинают работу во фрилансе, обычно пользуются специализированными биржами. Если качественно выполнять свою работу есть шанс получить постоянных клиентов и найти новых через «сарафанное радио».

Сколько зарабатывает seo-специалист?

Доход сеошника во многом зависит от его опыта и места работы. В нашей стране зарплата специалистов в регионах распределяется примерно следующим образом:

  • Junior – получают от 15 до 30 тысяч в месяц;
  • Middle – зарабатывают от 25 до 50 тысяч в месяц;
  • Senior – их доход составляет от 50 тысяч рублей.

В Москве seo-специалисты зарабатывают несколько больше:

  • Junior – получают от 20 до 40 тысяч в месяц;
  • Middle – зарабатывают от 30 до 70 тысяч в месяц;
  • Senior – их доход составляет от 80 тысяч рублей.

На территории Украины доход специалиста будет зависеть от региона. В Киеве средняя зарплата составляет около 17 500 гривен в месяц. В других городах эта цифра будет в районе 13-15 тысяч гривен в месяц.

Сколько зарабатывает seo-специалист

В США следующие зарплаты:

  • Junior – получают до 50 тысяч долларов в год;
  • Middle и Senior – зарабатывают от 50 000 до 70 000 тысяч долларов в год.

В США и Европе большей популярностью пользуются профессионалы в сфере интернет-маркетинга, которые не только занимаются SEO, но и развивают стратегии полноценного продвижения проекта. Они могут получать до 120 тысяч долларов в год.

Перспективы и карьерный рост

Если говорить о перспективах профессии seo-специалиста, то дать однозначный ответ крайне сложно. Уже несколько лет в этой сфере ходят разговоры о том, что SEO умерло, и от него нет никакого смысла, однако реальные цифры говорят обратное. По статистике среднестатистический интернет-магазин получает более 50% посетителей именно с поиска. Поэтому до тех пор, пока будут существовать поисковые системы – на рынке будет востребованность seo-специалистов. Вот только обязанности такого работника 10 лет назад и сегодня очень сильно различаются.

Если говорить про карьерный рост, то у любого сеошника карьерная лестница будет примерно следующей:

  1. Начинающий seo-специалист (Junior). Обычно это человек, который пришел в компанию без опыта.
  2. Штатный seo-специалист (Middle). Работник с опытом, который занимается продвижением сайтов.
  3. Старший seo-специалист (Senior). Работник с большим опытом, который может вести проекты самостоятельно и курировать работу других специалистов.
  4. Руководитель отдела. В некоторых компаниях есть крупные отделы по продвижению сайтов, которые включают в себя несколько групп специалистов.

Преимущества и недостатки работы в SEO

Плюсы:

  • На сегодняшний день высокая востребованность в опытных специалистах;
  • Высокий уровень дохода в крупных компаниях;
  • Возможность постоянного развития собственных навыков.

Минусы:

  • Необходимость постоянного отслеживания всех новостей в сфере SEO и интернет-маркетинга;
  • Большая часть работы рутинная и однообразная;
  • Высокая конкурентность на рынке услуг;
  • Сидячая работа.

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Вам может быть интересно