Таргетированная реклама Вконтакте

Уважаемые читатели нашего проекта, посвященного заработку в интернете. Сегодня мы поговорим о виде рекламы, который за последние годы набрал большую популярность – таргетинг Вконтакте. В данной статье мы дадим определение этому виду рекламы разберемся, на какие типы он подразделяется, для кого подойдет и т.д. Конечно, многие для продвижения сайтов, товаров и услуг используют контекстную рекламу Яндекса и Гугла или тизерные сети. Однако не стоит исключать возможность увеличить свой доход и узнаваемость с помощью социальных сетей.

Таргетинг Вконтакте – что это?

Начнем наш материал с определения, что же такое таргетированная реклама (таргет) Вконтакте.

Таргетированная реклама – рекламное объявление, нацеленное на показ определенной группе пользователей с одинаковыми интересами, взглядами, увлечениями и т.д. Объявление обычно состоит из текстового заголовка, изображения и текста объявления.

Вконтакте рекламные объявления могут показываться как в правой колонке сайта

Пример рекламы Вконтакте

Так и в новостной ленте

Реклама Вконтакте в новостной ленте

Более подробно о видах объявлений мы поговорим ниже. Если Вы активный пользователь этой социальной сети, наверняка не раз встречали такого рода объявления. Размещают их рекламодатели и показываются они (в идеале) заинтересованным пользователям. Например, Вы состоите в группе ФК ЦСКА, тогда Вам могут быть показаны объявления с продажей атрибутики этого футбольного клуба, билеты на матчи этой команды и т.д. Помимо таргетированной рекламы Вконтакте, существует реклама в группах, но о ней мы поговорим в рамках другой статьи. Для того чтобы открыть свой рекламный кабинет Вам достаточно кликнуть в левой колонке сайта на кнопку – «Реклама».

Выбираем пункт Реклама

А после того, как Вы создадите свое первое рекламное объявление, данный пункт будет размещен в левой колонке в быстрых кнопках.  

Реклама ВК

Вконтакте различает два варианта оплаты таргетированной рекламы:

  1. Оплата за клики – Вы платите в том случае, если пользователь кликает по рекламному объявлению.
  2. Оплата за показы – Вы платите фиксированную ставку за 1000 показов рекламного объявления.

Особенности и отличия таргетированной рекламы

Теперь хотелось бы немного поговорить о том, какие особенности имеет таргет и чем он отличается от других видов рекламы в интернете.

Отличия таргета от контекстной рекламы

В случае с контекстной рекламой Вы отбираете пользователей по их запросам в поисковых системах, или же основываясь на истории его запросов. В случае с таргетом Вы отбираете пользователей на основании их пола, возраста, увлечений, социального статуса и т.д. В контекстной рекламе Вы получаете горячих и теплых клиентов, которые уже готовы приобрести товар или услугу. Введя в поисковой системе запрос «Купить айфон с доставкой в Пензе» Вы получите горячего покупателя, который готов приобрести данный товар.

В таргете все клиенты будут холодными, так как они изначально не планируют ничего покупать. Пользователи заходят в социальную сеть ради чтения новостной ленты, общения с друзьями, просмотра новых медиа-файлов. А Ваша задача состоит в том, чтобы заинтересовать клиента на приобретение Вашего товара или услуги с помощью показа таргетированных объявлений.

Различия контекстной и таргетированной рекламы

Отличия таргетированной рекламы от тизерной

Тизерная реклама показывается всем пользователям, которые переходят на выбранные сайты. Обычно в тизерах Вы просто устанавливаете тематику подходящих проектов (например, азартные игры) и Ваше объявление будет показываться для всех посетителей этих сайтов. Стоимость одного привлеченного клиента будет существенно ниже, чем в таргете, однако большинство таких клиентов окажутся нецелевыми.

Различия тизерной и таргетированной рекламы

В случае с таргетом, Вы можете более гибко настраивать рекламные компании, установив пол, возраст, статус и другие параметры.

Основные термины в таргетинге

Так же стоит изучить основные термины, которые понадобятся Вам при работе с таргетированной рекламой. Данные термины подойдут не только для социальной сети Вконтакте, но и для любой другой рекламной компании, где используется таргет.

  • CPC (cost per click) – стоимость перехода по рекламному объявлению. Подойдет в том случае, если Вы создали рекламную компанию с оплатой за клик.
  • CPM (cost per mile) – стоимость 1000 показов рекламного объявления. Подойдет в случае, если выбрана оплата за показы.
  • CTR (click-through rate) – эффективность объявления. Показывает отношения количества просмотров к количеству кликов.
  • Охват – количество пользователей, которым было показано Ваше объявление.     
  • Переходы – количество переходов по Вашему объявлению.
  • Показы – количество показов Вашего объявления.

Виды объявлений

В августе 2017 года Вконтакте несколько обновила и усовершенствовала рекламный кабинет. Сейчас пользователям доступно 6 видов рекламных объявлений, которые разделены на 2 категории. Подробнее Вы можете прочитать в нашей статье - Рекламные объявления Вконтакте.

Виды рекламных объявлений Вконтакте

Рекламные записи в новостной ленте – Данный вид рекламы предусматривает размещение рекламных постов в новостной ленте пользователей. Преимуществом данного вида таргета является возможность просмотра объявлений, как с компьютера, так и с мобильного телефона.

В данной категории есть 3 возможных варианта рекламных постов:

  1. Карусель – идеально подойдет для предложения различных товаров или услуг. Вы можете добавить от 1 до 10 товаров, которые будут отображаться у выбранной целевой аудитории в новостной ленте.
  2. Универсальная запись – подойдет для любого продвижения. Вы можете добавить любую запись, соответствующую правилам социальной сети и прикрепить к ней любые вложения.
  3. Запись с кнопкой – в данном виде объявления Вконтакте разрешает использовать различные призывы к действию (купить товар, перейти по ссылке и т.п.). В данном виде рекламы доступна только оплата за показы.

Рекламные объявления на страницах сайта – категория, которая работает с момента, когда Вконтакте стала доступна реклама. Данный вид рекламы будет отображаться только у пользователей, которые используют полную версию социальной сети. 

Здесь так же есть три вида объявлений:

  1. Приложение – специальный вид рекламного объявления для приложений Вконтакте.
  2. Сообщество – с помощью данного вида, Вы можете продвигать свои сообщества, публичные страницы, группы или встречи.
  3. Внешний сайта – подойдет для тех, кто хочет начать рекламировать внешний сайт в этой социальной сети.

Кому подойдет таргетинг

Многие специалисты по таргетированной рекламе заявляют, что Вконтакте можно рекламировать абсолютно все и эта реклама будет приносить доход. На деле не всегда есть возможность подобрать целевую аудиторию, которой будет интересна Ваша услуга или товар. Для таких ниш существует система Ретаргетинга – показ рекламы пользователям, которые уже заинтересованы в Вашем товаре. Но тут необходимо иметь базу таких пользователей, или устанавливать «Пиксель (небольшой код, который будет отслеживать посетителей Вашего сайта)» на свой сайт. Но это отдельная большая тема, о которой поговорим в следующих статьях на нашем сайте.

Давайте же разберемся, для кого точно подойдет таргетированная реклама Вконтакте.

  1. Владельцы сообществ. Естественно продвигать сообщества в социальной сети Вконтакте можно и нужно с помощью таргетированной рекламы. Это позволит Вам привлекать новых подписчиков одним из немногих незапрещенных методов.
  2. Товары широкого потребления. Так же хорошо расходятся товары с большой целевой аудиторией. Чем шире аудитория, тем больше шансов получить хорошую прибыль.
  3. Игры, приложения. Таргетированная реклама идеально подойдет для продвижения различных игр и приложений. Не составит большого труда настроить таргет именно для таких пользователей.
  4. Интернет магазин. Довольно успешно можно продвигать свой интернет магазин Вконтакте. Таргет позволяет увеличивать прибыль и находить новых клиентов.
  5. Инфопродукты, встречи, мероприятия и т.п. Таргет подойдет для рекламы практически любого мероприятия.
  6. Кафе, клубы, рестораны, фитнесс и т.п. Если Вы владелец одного из вышеуказанных бизнесов, то рекомендуем завести свою группу Вконтакте и начать привлекать туда пользователей. Это позволит значительно увеличить узнаваемость и получить новых клиентов.
  7. Лендинги. В данной категории, более успешным будет продвижение с помощью контекстной рекламы, но иногда стоит проанализировать и таргетированную рекламу. В некоторых случая она способна приносить больший доход, чем все остальное.

Это лишь небольшой список того, что можно рекламировать с помощью таргета. В любом случае, если Вам нужны новые клиенты стоит попробовать поискать их в социальных сетях. Создайте несколько объявлений и проанализируйте, насколько они эффективны в Вашем случае. Только тогда Вы сможете с уверенностью сказать, подойдет Вам данный вид рекламы или стоит поискать альтернативные методы.

Вам может быть интересно